Платный тоннель Монблан (Mont-Blanc): стоимость, ПДД, правила безопасности и история

Италия

Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине Аоста и французским Шамони (Chamonix-Mont-Blanc) под самой высокой альпийской вершиной — горой Монблан.

Это второй по глубине тоннель после железнодорожного Готардского базисного тоннеля в Швейцарии. Он проходит над вершиной Эгюий-дю-Миди. Над проезжающими машинами находится еще 2480 метров горной породы. На горе Эгюий-дю-Миди была построена смотровая площадка со стеклянным полом и стенами над скалистым обрывом — вид на горы открывается шикарный.

В 15 км восточнее находится граница с Швейцарией. Дорога имеет две полосы для движения автомобилей – по одной в каждую сторону. Через тоннель проходит треть всех грузов из Италии в Северную Европу. Альтернативная дорога во Францию проходит через еще один тоннель – Фрежюс.

Въезд в тоннель Монблан со стороны Италии (сс) Aaron & Carol
Въезд в тоннель Монблан со стороны Италии (сс) Aaron & Carol
Въезд в тоннель Монблан со стороны Франции (сс) Jesper Bøtker Mortensen
Въезд в тоннель Монблан со стороны Франции (сс) Jesper Bøtker Mortensen
Тоннель Монблан на карте
 

Время работы: 24 часа в сутки. За исключением технических работ, которые проводят, как правило, ночью. О них сообщают в прессе и на сайте тоннеля.

Официальный сайт: www.tunnelmb.net

Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express. Дистанционного способа оплаты Telepass нет.

Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 10/20 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.

Где приобрести абонемент на 10/20 поездок: вряд ли это актуально для путешественников, но этим часто пользуются местные жители. Приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке с любого конца тоннеля.

Расстояние от тоннеля Монблан до крупных городов

С итальянской стороны: Курмайор — 5 км, Аоста — 42 км, Турин — 151 км, Милан — 224 км, Рим — 760 км.

С французской стороны: Шамони — 5 км, Анси — 102 км, Женева — 87 км, Лион — 222 км, Макон — 229 км, Париж — 620 км.

Стоимость проезда

Цены пересматриваются 1 января каждого года. Актуальные цифры можно проверить на официальном сайте. Если едите с итальянской стороны или с французской стоимость будет отличаться, так как налоги в этих странах разные. На 2019 год стоимость транзита через тоннель Монблан следующая:

Класс авто Страна въезда В одну сторону C возвратом в течение 7 дней На 10 проездов сроком на 2 года
512Ит.
Фр.
30,70 €
30,20 €
38,50 €
37,90 €
96,30 €
94,80 €
121Ит.
Фр
46,40€
45,60 €
57,90 €
56,90 €
144,70 €
142,30 €
22Ит.
Фр
61,40 €
60,40 €
77,10 €
75,90 €
192,80 €
189,70 €
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.

ПДД и правила безопасности

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Минимальная скорость – 50 км/ч.
  • Минимальная дистанция при движении — не менее 150 м до впередиидущего. В тоннеле через каждые 150 метров на стенах расположены синие огни. Ориентируйтесь по ним.
  • Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м.
  • Обгоны запрещены.
  • Запрещена остановка в тоннеле без весомой причины. При остановке запускается план эвакуации и движение в тоннеле останавливается. При серьезной поломке буксировка бесплатна. Если это окажется не поломка, а закончившееся топливо – с вас возьмут штраф в 300 € за халатность.
  • В тоннеле требуется настроить радио на служебную частоту: 103.3 МГц или 107.7 МГц. Всего 20 базовых частот.
  • Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
  • Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.

На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать  цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.

Правила поведения в разных ситуациях

1. Если опущен шлагбаум или горит красный свет

шлакбаум
(с) www.tunnelmb.net
  • Остановитесь
  • Прочтите информацию на табло и следуйте инструкциям. 
  • Слушайте радио и следуйте инструкциям

2. В случае поломки, аварии и вынужденной остановки

Схема тоннеля Монблан
Схема тоннеля Монблан (с) www.tunnelmb.net
  • Используйте парковочные места справа (карманы), расположенные через каждые 600 метров. Всего 36 карманов в каждом направлении по 30 метров в длину и 3 в ширину. Если не можете, отгоните или оттолкайте автомобиль к бордюру.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Если возможно, оповестите пункт управления и контроля через нишу SOS. Они расположены через каждые 100 м, всего 116 штук. Каждая ниша SOS содержит 1 домофон и 2 огнетушителя. Эти ниши не предназначены для защиты от дыма и огня.

3. В случае пожара

Эвакуационный выход
Безопасные места в тоннеле Монблан (с) www.tunnelmb.net
  • Немедленно остановитесь.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Бегите до укрытия. Оно имеет зеленый цвет и подсвечено мигающими огнями.
  • Если возможно, оповестите пульт управления и контроля через ниши SOS, расположенные через каждые 100 м.
  • Если возможно, используйте огнетушители, расположенные внутри тех же ниш SOS, расположенных через каждые 100 м.
  • Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.

Туннель Монблан оборудован 37 безопасными местами. Они расположены через каждые 300 метров. Все безопасные места связаны с маршрутом эвакуации, который проходит под проезжей частью.

Видео

Системы безопасности тоннеля Монблан:

История

Строительство тоннеля между Италией и Францией задумывалось еще в XIX веке. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В начале 20 века строительству помешала Первая мировая война. К практической реализации этого замысла правительства двух стран приступили лишь в конце 50-х годов. Были созданы две компании для строительства и эксплуатации тоннеля – итальянская Società italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco (SITMB, 57-й год) и французская Autoroutes et tunnel du Mont-Blanc (ATMB, 58-й год).

Бурить начали в 1959 году, а все работы завершились в 1962 году. И потребовалось еще три года, чтобы оборудовать подъездные пути и коммуникации. В результате тоннель Монблан открыли для первых автомобилей 19 июля 1965 года.

Пожар в тоннеле Монблан в 1999 году

Утром 24 марта 1999 года в тоннель Монблан со стороны Франции въехал грузовик с мукой и маргарином. Через несколько километров водитель понял, что что-то не так — встречные авто активно моргали фарами. В зеркале заднего вида он увидел белый дым. Машина остановилась на середине тоннеля. 

Нужно сказать, что это был особый случай. За 35 лет до этого горело более 16 грузовиков. Но их удавалось потушили на месте. Водитель не смог справиться с огнем и побежал на выход. Сотрудники тоннеля включили пожарную сигнализацию и прекратили пропуск автомобилей на въезд. К этому моменту внутри находились 10 легковых автомобилей и микроавтобусов и 18 грузовиков.

Не многие успели развернуться и уехать из западни. Из-за нехватки кислорода автомобили в тоннеле глохли. Дым распространялся очень быстро — из-за разницы давлений воздушные массы шли с итальянской стороны на французскую. Власти усугубили ситуацию, поддавая свежий воздух со стороны Италии и раздувая пламя. Ядовитый дым которого быстро заполнил вторую половину тоннеля. 

Всего в ловушку попали 50 человек. 12 из них выжили. 27 умерли в машинах. 10 умерли, не добежав до выхода. Огонь горел в течение 53 часов и достигал температуры 1000 ° C. Загруженный в прицеп маргарин сыграл роль напалма, эквивалентного нефтяному танкеру объемом 23 000 литров. В тоннеле были места для пережидания пожара, но запасы кислорода были в них рассчитаны на 2 или 4 часа.

Две пожарных машины выехали на тушение пожара, но не смогли добраться до очага возгорания из-за оставленных на дороге машин. 15 пожарных укрылись за противопожарной дверью. Растекающееся по асфальту горящее топливо добралось и до этого места. В результате их спасла третья бригада через вентиляцию. Но одного пожарного спасти не удалось.

За 53 часа всё что можно выгорело и спасатели еще 5 суток ждали, когда тоннель остынет. Общее число жертв трагедии 1999 года в тоннеле Монблан — 39 человек.

Для предотвращения подобных трагедий были внедрены новые системы безопасности, созданы пункты эвакуации и места вызова экстренных служб.


Статьи по теме

sefdw
Мунт Ла Шера (Munt la Schera) - платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над ...
Въезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторона
Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах. Длина тоннеля – 12 868 ...
asdasd
Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или ...
Журнал для путешественников

Комментарии