Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах.
Длина тоннеля – 12 868 м. Это самый длинный автомобильный тоннель Италии. Французская половина управляется компанией SFTRF, итальянская – компанией SITAF.
С французской стороны к тоннелю подходит автомагистраль А23, до которой можно добраться от городов Лион или Шамбери. С итальянской стороны проходит автомагистраль Е70, следующая в Турин, и дорога SS335, которая соединяется с SS24.
Интересно, что в середине тоннеля находится научная лаборатория. Laboratoire Souterrain de Modane, известная как «Подземная лаборатория Фрежюса». Здесь ведутся исследования космического излучения нейтрино.
Время работы: 24 часа в сутки.
Официальный сайт: www.sftrf.fr
Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express.
Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 8/20/30 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.
Где приобрести абонемент на несколько поездок: приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке.
Стоимость проезда
Цены для обычных авто и мотоциклов такие же, как в тоннеле Монблан. Цифры пересматриваются 1 января каждого года в связи с инфляцией. Актуальные цены можно проверить на официальном сайте. Стоимость проезда с итальянской и французской стороны разная из-за разницы в НДС.
Стоимость транзита через тоннель Фрежюс на 2019 год следующая:
Класс авто | Страна въезда | В одну сторону | C возвратом в течение 7 дней | На 8 проездов сроком на 2 года | |
5 | Ит. Фр. | 30,70 € 30,20 € | 38,50 € 37,90 € | 89,40 € 87,90 € | |
1 | Ит. Фр. | 46,40€ 45,60 € | 57,90 € 56,90 € | 136,60 € 134,40 € | |
2 | Ит. Фр. | 61,40 € 60,40 € | 77,10 € 75,90 € | 179,10 € 176,10 € |
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.
Расстояние от автодорожного тоннеля Фрежюс до крупных городов
С итальянской стороны: Турин — 80 км, Милан – 220 км, Генуя — 260 км, Флоренция – 500 км.
С французской стороны: Лион – 210 км, Ницца – 300 км, Марсель – 340 км.
ПДД и правила безопасности
- Максимальная скорость – 70 км/ч.
- Минимальная скорость – 50 км/ч.
- Минимальная дистанция до впередиидущего — не менее 150 м. Ориентируйтесь на синие огни, которые расставлены с шагом 150 метров.
- Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м до переднего автомобиля.
- Обгоны запрещены.
- Остановка без весомой причины (поломка, пробка) запрещена. Если закончится топливо – заплатите большой штраф, так как это ваша халатность. В тоннеле Монблан берут штраф 300 Евро.
- Запрещено въезжать в тоннель мопедам, чей объем меньше 50 см3 и транспортными средствам, которые не могут ехать быстрее 50 км/ч;
- В тоннеле необходимо настроить радио на служебную частоту. Всего 13 FM радиостанций, по которым передаётся информация о ситуации в тоннеле и инструктаж на случай ЧС.
- Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
- Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.
- На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.
Что делать в случае чрезвычайной ситуации. Эвакуация
- Немедленно остановитесь. Дистанция до переднего авто не менее 100 м. Лучше прижаться к обочине, чтобы не мешать машинам экстренных служб.
- Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
- Если это пожар и горите вы, попробуйте потушить огонь. Если горит чужой автомобиль – действуйте по ситуации и вашему усмотрению.
- Два огнетушителя находятся рядом с будками безопасности. Телефон экстренной помощи находится каждые 265 метров.
- Если ситуация серьезная и угрожает чей-то жизни, пользуйтесь тревожными кнопками SOS. Кнопки находятся каждые 20 метров.
- Если серьезный пожар, бегите до укрытия. С французской стороны сделаны 17 убежищ безопасности с независимой вентиляцией и с двойными противопожарными дверьми. С итальянской стороны тоннель для убежища еще не достроен, но есть специальные будки для укрытия.
- Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.
Системы безопасности
После пожара в тоннеле Монблан в 1999 году было внедрено много новшеств для обеспечения безопасности проезжающих по тоннелю Фрежюс людей.
- Все грузовые автомобили проходят через термоконтроль. Где фиксируются аномально горячие места в автомобиле или прицепе.
Пожарные машины оборудованы телевизорами для передвижения в темноте и задымленности. - В тоннеле ходит оригинальные эвакуационный автомобиль с двумя кабинами.
- Каждые 130 метров сверху тоннеля находятся вентиляционные шахты дымоудаления. Свежий воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные каждые 4,5 метра.
Через каждые 130 метров находятся пожарные гидранты. - Работой тоннеля и системой безопасности управляют 120 сотрудников итальянской компании SITAF и французской SFTRF.
Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 года в результате пожара погибли два водителя словацких грузовиков, а туннель был закрыт на несколько недель. Он вновь открылся для автомобилей 4 августа 2005 года, а затем для коммерческих автомобилей. Туннель был также ненадолго закрыт из-за несмертельных пожаров 9 января 2007 года, 29 ноября 2010 года и 10 апреля 2014 года.
Параллельный тоннель
В 2009 году началось строительство второго тоннеля, параллельного первому. Это было связано с пожаром в тоннеле Монблан. После этого были ужесточены европейские правила безопасности для автомобильных тоннелей.
17 ноября 2014 года завершил свою работу тоннелепроходчик. А монтаж всего оборудования планируют завершить к 2021 году.
Новый проход будет открыт для однополосного движения в направлении Италия-Франция. В то время как существующий туннель будет эксплуатироваться для однополосного движения в направлении Франция-Италия.
Видео
Проезд через тоннель Фрежюс со стороны Франции.
Еще фото
Статьи по теме
Комментарии