Платный тоннель Фрежюс (Frejus Road Tunnel) — самый длинный тоннель Италии

Италия

Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах.

Длина тоннеля – 12 868 м. Это самый длинный автомобильный тоннель Италии. Французская половина управляется компанией SFTRF, итальянская – компанией SITAF.

Въезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторона
Въезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторона
 

С французской стороны к тоннелю подходит автомагистраль А23, до которой можно добраться от городов Лион или Шамбери. С итальянской стороны проходит автомагистраль Е70, следующая в Турин, и дорога SS335, которая соединяется с SS24.

Въезд в тоннель Фрежюс. Французская сторона
Въезд в тоннель Фрежюс. Французская сторона с прорытым вторым ходом (с) sftrf.fr

Интересно, что в середине тоннеля находится научная лаборатория.  Laboratoire Souterrain de Modane, известная как «Подземная лаборатория Фрежюса». Здесь ведутся исследования космического излучения нейтрино.

Тоннель Фрежюс на карте

Время работы: 24 часа в сутки.

Официальный сайт: www.sftrf.fr

Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express.

Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 8/20/30 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.

Где приобрести абонемент на несколько поездок: приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке.

Стоимость проезда

Цены для обычных авто и мотоциклов такие же, как в тоннеле Монблан. Цифры пересматриваются 1 января каждого года в связи с инфляцией. Актуальные цены можно проверить на официальном сайте. Стоимость проезда с итальянской и французской стороны разная из-за разницы в НДС.

Стоимость транзита через тоннель Фрежюс на 2019 год следующая:

Класс автоСтрана въездаВ одну сторонуC возвратом в течение 7 днейНа 8 проездов сроком на 2 года
512 Ит.
Фр.
30,70 €
30,20 €
38,50 €
37,90 €
89,40 €
87,90 €
121 Ит.
Фр.
46,40€
45,60 €
57,90 €
56,90 €
136,60 €
134,40 €
22 Ит.
Фр.
61,40 €
60,40 €
77,10 €
75,90 €
179,10 €
176,10 €
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.

Расстояние от автодорожного тоннеля Фрежюс до крупных городов

С итальянской стороны: Турин — 80 км, Милан – 220 км, Генуя — 260 км, Флоренция – 500 км.

С французской стороны: Лион – 210 км, Ницца – 300 км, Марсель – 340 км.

ПДД и правила безопасности

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Минимальная скорость – 50 км/ч.
  • Минимальная дистанция до впередиидущего — не менее 150 м. Ориентируйтесь на синие огни, которые расставлены с шагом 150 метров.
  • Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м до переднего автомобиля.
  • Обгоны запрещены.
  • Остановка без весомой причины (поломка, пробка) запрещена. Если закончится топливо – заплатите большой штраф, так как это ваша халатность. В тоннеле Монблан берут штраф 300 Евро.
  • Запрещено въезжать в тоннель мопедам, чей объем меньше 50 см3 и транспортными средствам, которые не могут ехать быстрее 50 км/ч;
  • В тоннеле необходимо настроить радио на служебную частоту. Всего 13 FM радиостанций, по которым передаётся информация о ситуации в тоннеле и инструктаж на случай ЧС.
  • Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
  • Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.
  • На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.

Что делать в случае чрезвычайной ситуации. Эвакуация

  • Немедленно остановитесь. Дистанция до переднего авто не менее 100 м. Лучше прижаться к обочине, чтобы не мешать машинам экстренных служб.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Если это пожар и горите вы, попробуйте потушить огонь. Если горит чужой автомобиль – действуйте по ситуации и вашему усмотрению.
  • Два огнетушителя находятся рядом с будками безопасности. Телефон экстренной помощи находится каждые 265 метров.
  • Если ситуация серьезная и угрожает чей-то жизни, пользуйтесь тревожными кнопками SOS. Кнопки находятся каждые 20 метров.
  • Если серьезный пожар, бегите до укрытия. С французской стороны сделаны 17 убежищ безопасности с независимой вентиляцией и с двойными противопожарными дверьми. С итальянской стороны тоннель для убежища еще не достроен, но есть специальные будки для укрытия.
  • Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.

Системы безопасности

Эвакуационная машина для тоннеля Фрежюс
Эвакуационная машина для тоннеля Фрежюс (с) www.sftrf.fr
Пункт термического контроля
Пункт термического контроля со стороны Франции (с) www.sftrf.fr
Пункт эвакуации
Пункт эвакуации на случай пожара (с) www.sftrf.fr

После пожара в тоннеле Монблан в 1999 году было внедрено много новшеств для обеспечения безопасности проезжающих по тоннелю Фрежюс людей.

  • Все грузовые автомобили проходят через термоконтроль. Где фиксируются аномально горячие места в автомобиле или прицепе.
    Пожарные машины оборудованы телевизорами для передвижения в темноте и задымленности.
  • В тоннеле ходит оригинальные эвакуационный автомобиль с двумя кабинами.
  • Каждые 130 метров сверху тоннеля находятся вентиляционные шахты дымоудаления. Свежий воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные каждые 4,5 метра.
    Через каждые 130 метров находятся пожарные гидранты.
  • Работой тоннеля и системой безопасности управляют 120 сотрудников итальянской компании SITAF и французской SFTRF.

Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 года в результате пожара погибли два водителя словацких грузовиков, а туннель был закрыт на несколько недель. Он вновь открылся для автомобилей 4 августа 2005 года, а затем для коммерческих автомобилей. Туннель был также ненадолго закрыт из-за несмертельных пожаров 9 января 2007 года, 29 ноября 2010 года и 10 апреля 2014 года.

Параллельный тоннель

Строительство параллельного хода со стороны Франции
Строительство параллельного хода (с) www.sftrf.fr

В 2009 году началось строительство второго тоннеля, параллельного первому. Это было связано с пожаром в тоннеле Монблан. После этого были ужесточены европейские правила безопасности для автомобильных тоннелей.

17 ноября 2014 года завершил свою работу тоннелепроходчик. А монтаж всего оборудования планируют завершить к 2021 году.

Новый проход будет открыт для однополосного движения в направлении Италия-Франция. В то время как существующий туннель будет эксплуатироваться для однополосного движения в направлении Франция-Италия.

Видео

Проезд через тоннель Фрежюс со стороны Франции.

Еще фото

Дорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии
Дорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии (сс) Rab,Driver of P300NJB
Дорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии
Дорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии (сс) Rab,Driver of P300NJB

Статьи по теме

sefdw
Мунт Ла Шера (Munt la Schera) - платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над ...
234
Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине ...
asdasd
Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или ...
Журнал для путешественников

Комментарии